назад философия

Модель светофорного объекта, 2013 год

сроки проекта 2013
исследование Модель светофорного объекта

Разработка программного инструмента оптимизации работы перекрестка.

На первом этапе были собраны и обработаны данные с описанием перекрестка (количество полос, направления движения, наличие/отсутствие пешеходных переходов, длин и ширина карманов, а также входные интенсивности (данные Яндекса и видеофиксация потока). После этого была создана матрица разрешенных направлений и сформулированы критерии оптимизации работы перекрестка: пропускная способность и затраты преодоления (средневзвешенная скорость прохождения и суммарная потеря времени на перекрестке).

01 Для разработки имитационного алгоритма были проанализированы составы фаз, их длительность и возможные комбинации длительности фаз
02 Кроме того, алгоритм учитывал такие параметры перестроения автомобилей во время прохождения перекрестка, как вежливость, ожидание при перестроении, а также их влияние на показатели длин очередей, их сокращение или наращивание.

Создана математическая модель, позволяющая оптимизировать перекрестки. По данным Яндекса разработаны средства восстановления интенсивностей, точно характеризуют потоки на перекрестках, предложена методика дополнительной калибровки интенсивностей с помощью данных видеофиксации. Благодаря модели оптимизации прирост средневзвешенной скорости прохождения перекрестка составил 8,4% в утреннее время и 11,4% в вечернее время.

Ответим на все вопросы