назад проект ГК «Лама», 2010 год
сроки проекта октябрь 2009 — апрель 2010
компания-заказчик ГК «Лама»

История проекта

В 2009 году был завершен проект по автоматизации заказа в магазины ГК «Лама».

Следующим шагом в рамках плана внедрения системы Goods4Cast, основанной на импортозамещающих решениях и технологиях, стал этап автоматизации заказа товара на распределительный центр (РЦ).

Основа подхода

В основе расчета заказа товара на РЦ был выбран метод «PULL», когда потребность РЦ определяется исходя из суммарной потребности магазинов.

Алгоритм заказа товара учитывает:

  • Индивидуальные особенности спроса в магазинах;
  • Расписание поставок товара на РЦ и в магазины сети;
  • Время доставки товара от поставщика (или РЦ) до торговой точки;
  • Ассортиментную матрицу магазинов (в том числе даты входа/выхода товара из ассортимента);
  • Информацию о резервах и о количестве товара «в пути»;
  • Кванты (кратности) поставки товара;
  • Уровень минимального остатка в торговом зале (полка, витрина);
  • Розничную цену, наценку, стоимость хранения товара на складе, стоимость отвлечения вложенных в покупку товара средств;
  • Полный и логистический (остаточный) срок годности товара;
  • Возможные задержки обработки и набора заказа, приёмки и выкладки товара;
  • Информацию о праздничных периодах, прошедших и планируемых промо-мероприятиях.
В рамках доработки системы под особености заказа товара в торговой сети «Лама», модуль заказа был расширен возможностью заказа на консолидирующий склад для дальнейшего распределения товаров по распределительным центрам торговой сети (с которых отгрузка товара производится несосредственно в магазины).

Эффект от внедрения системы

В рамках опытной эксплуатации системы в марте-апреле 2010 года были получены результаты:

  • сокращение уровня остатков (в деньгах) на 28%;
  • улучшение оборачиваемости на 13%.
В ходе промышленного использования автоматического заказа товара на РЦ было отмечено повышение (на 20%) производительности менеджеров отдела управления запасами. Это позволило повысить интенсивность поставок на РЦ и сократить площади, используемые под хранение товара.

 

Ответим на все вопросы