Прогнозирование и анализ данных

Оптимизация целевого маркетинга

Прогнозирование оттока клиентов, отклика на целевые предложения, вероятности ответа на звонок, построение модели оценки будущей стоимости клиента

Нестандартные проекты

Разработка и внедрение уникальных информационных систем для оптимизации бизнес-процессов

Конкурсы анализа данных

Лучшие технологии анализа данных для решения аналитических задач вашего бизнеса

Оптимизация целевого маркетинга

В современных условиях высокой конкуренции особое внимание уделяется построению выгодных и долгосрочных отношений с существующими клиентами, поскольку продать новую услугу существующему клиенту в 5-6 раз дешевле, чем привлечь нового.

За последние несколько лет многие компании из таких отраслей, как финансы, телеком, ритейл или интернет-коммерция, накопили огромные объемы данных о поведении своих клиентов. Обработка и анализ этих данных позволяет компаниям спрогнозировать будущий отток клиентов, оценить вероятность отклика на специальное предложение или ответа на звонок, определить ценность клиента и эффективнее выстроить стратегию маркетинговых коммуникаций со своими клиентами. Извлечение прибыли из накопленной информации о клиентах и есть конечная цель процесса оптимизации целевого маркетинга.

Компания «Форексис» предоставляет услуги по оптимизации целевого маркетинга с использованием инструментов интеллектуального анализа данных. Посредством сбора, обработки и анализа данных из ваших клиентских баз данных мы строим модели прогнозирования поведения клиентов (лояльность, частота и размер покупок, склонность к оттоку, прогноз отклика, ответа на звонок). Внедрение таких моделей в рабочий процесс маркетингового отдела позволяет максимизировать экономическую отдачу от целевых маркетинговых кампаний за счет оптимального распределения предложений по клиентам с учетом доступных каналов и ресурсов.


Перечень наших услуг по оптимизации целевого маркетинга включает:

  1. Аналитика
    1. Анализ структуры клиентской базы (сегментация).
      С целью формирования однородных сегментов клиентов мы проведём для вас разбиение базы клиентов по нескольким измерениям (продукты/услуги, ARPU, социально-демографические показатели, платежное поведения, CRM, география). В дальнейшем эта сегментация позволит вам лучше понимать своих клиентов, проводить оптимальную настройку маркетинговых кампаний и фиксировать переходы клиентов из сегмента в сегмент.
    2. Автоматический мониторинг изменений сегментов клиентов.
      Мы готовы проводить для вас периодическую сегментацию клиентской базы и оценивать для вас существенные отклонения в ее структуре. Сигнал об изменении сегментации поможет вам избежать дорогостоящих неточностей при реализации маркетинговой стратегии, особенно для развивающихся продуктов и услуг.
    3. Анализ оттока и его причин.
      Мы проведем систематизацию данных и знаний об оттоке ваших клиентов и специфике вашей бизнес-области, а также осуществим проверку экспертных гипотез о причинах оттока на статистических данных. Выявив нетривиальные знания о структуре фактического оттока, вы сможете выделить группы риска среди всех сегментов и сфокусировать свои целевые активности по удержанию клиентов.
  2. Прогнозирование
    1. Прогнозирование попадания клиентов в отток.
      На основе анализа данных (социально-демографический профиль, история взаимодействия, история покупок и др.) о существующих клиентах, а также клиентах, попавших в отток, будет построена модель прогнозирования оттока. Модель оттока оценивает вероятность ухода в скором будущем для каждого вашего клиента. Такой прогноз поможет вам разработать план действий по удержанию клиентов с высоким риском оттока: Cross-Sell/Up-Sell, проактивная поддержка, предоставление скидок или изменение других условий предоставления услуг.
    2. Прогнозирования ответа клиента на предложение услуг.
      Мы поможем вам провести кампанию целевого маркетинга эффективней с помощью построения модели прогнозирования отклика на предложения различных продуктов и услуг. Модель подскажет вам, что следует предложить клиенту на основании данных о его поведении, что поможет сэкономить на нерезультативных коммуникациях и сохранить лояльность ваших клиентов.
    3. Прогнозирование вероятности ответа клиента на звонок.
      Мы автоматизируем процесс оценки вероятности того, вы сможете дозвониться до своего клиента или ЛПР, если ваш клиент — это организация. В результате вы получаете высокий уровень дозвона на целевом сегменте, даже если в базе много клиентов с неполными или устаревшими контактными данными.
    4. Прогнозирование лучшего следующего предложения.
      В условиях одновременного продвижения большого количества товаров или услуг вы получаете ранжированный список лучших предложений для каждого клиента. Модель отклика клиента на ваши продукты или услуги поможет вам определить оптимальный канал, частоту и время коммуникации, минимизировав количество затрачиваемых ресурсов.
    5. Прогнозирование будущей ценности клиента.
      Доступ к данным на уровне отдельных клиентов (статистика доходности, вероятность оттока, дисконтирование по времени) позволит вам точнее спланировать те или иные затраты на целевой маркетинг. Используя прогноз оттока на заданный горизонт, вы сможете оценить ценность каждого отдельного клиента.
  3. Анализ географии клиентов
    На основе анализа клиентской базы данных можно провести анализ географических локаций ваших клиентов. Адресная информация геокодируется в координаты на карте без использования сети интернет. На основании полученных координат клиентов и карты расположения клиентов вы сможете корректировать стратегии расположения точек продаж и рекламных площадей, рассчитывать геопараметры сегментации, проводить гео-маркетинг и визуализировать на карте результаты прогноза оттока, отклика и ценности клиентов.
В основе услуг оптимизации целевого маркетинга, предоставляемых компанией «Форексис», лежит простой принцип: для предложения существующим клиентам определенного продукта необходимо построить модель клиентов, которые в прошлом уже покупали этот или похожий на него продукт. Если эта модель, основанная на исторических данных, работает хорошо, то есть с большой точностью отделяет купивших клиентов от некупивших, то ее можно использовать также и для определения склонности других клиентов к покупке в будущем.

Все наши модели мы строим автоматизировано с использованием алгоритмов искусственного интеллекта и методов машинного обучения. Помимо самих моделей мы поставляем инфраструктуру их автоматического дообучения на свежих данных. Имея широкий перечень технических компетенций, мы можем реализовать нашу модель для вас на открытых решениях, собственной платформе или на вашей платформе (если у вас есть BI-решения от SAS, IBM, Oracle или Microsoft). Все, что потребуется от вас, это:
  • Клиентская база (от 10 000 для B2B сферы или от 100 000 для B2C сферы).
  • Наличие консолидированных данных о клиентах.
  • Наличие инструментов коммуникации с клиентами, возможность формирования целевых предложений (отдел целевого маркетинга).
Мы, в свою очередь, гарантируем:
  • Высокую скорость внедрения решений.
  • Быстрый и ощутимый рост эффективности маркетинговых кампаний.
  • Оперативную техническую поддержку.
С помощью решений для оптимизации целевого маркетинга от компании «Форексис» вы сможете лучше узнать своих клиентов и сформировать лояльную клиентскую базу. Построение долгосрочных взаимоотношений с клиентами позволит вам получить измеримые выгоды для вашего бизнеса в виде значительного сокращения издержек и извлечения дополнительной прибыли.

 

Информационный буклет. Оптимизация целевого маркетинга (pdf, 1,1Мб)